logo
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан
Средний специальный музыкальный колледж

Режим и график работы:
Двухсменный режим, шестидневная учебная неделя.
График работы колледжа
Учебный корпус: Пн. - Сб. 08.00-21.00
Администрация колледжа: Пн. – Пт., 9.00-18.00, перерыв на обед 13.00-14.00
График учебных занятий - в соответствии с расписанием учебных занятий
Выходной день – воскресенье.

Завершение рабочего сезона CCМК

31.05.2014

В этом мероприятии  всегда присутствует нечто ритуальное. Зрители понимают, что надо “отчитаться” со всем усердием, показать  “товар лицом” и терпеливо настраиваются на большой и подробный формат действа. Так бывало обычно и в Среднем специальном музыкальном колледже. Конец мая собирал для отчетника все оркестры, все ансамбли и солистов, которые особенно отличились  в минувшем учебном году. В результате такое мощное завершение сезона превращалось в  парад достижений, пестрый и довольно утомительный для зрителей. Но в этот раз отчетный концерт ССМК приятно удивил не только разумным  сокращением  своего объема, но и свежестью, неформальностью самого подхода организаторов к его проведению.  Поистине, гости  – это серьезная мотивация для любых хозяев, и  приглашение на вечер в колледже представителей Микульта РБ  безусловно  сыграло положительную роль.

Ни для кого не секрет, что любой “продукт”  следует преподносить потребителю в достойной упаковке. Последний год в ССМК показал, что этому фактору здесь стали придавать серьезное значение, стремясь приглашать для проведения наиболее видных концертов известного лектора, друга ССМК, музыковеда Викторию Симонову. Виктория Анатольевна  – признанный мастер  разговорного жанра, способный придать изящную и выразительную “оправу” любому выступлению. Грамотность, душевная и трогательная манера, всегда позитивный настрой и близкое знокомство буквально с каждым педагогом  и со многими учениками, делают Симонову гарантом успеха любого  концертного предприятия под брендом “ССМК”.

Еще один беспроигрышный “выстрел” заключительного фейерверка талантов ССМК – выступление скрипача Чингиза Ханнанова, который несколько лет учился в этом колледже, завершил образование в Москве и за рубежом, а теперь выступает изредка в Уфе, да так, что умудрился уже и звание заслужить.  Чингиз – воплощение природного и приобретенного артистизма. На него приятно смотреть, за ним и его смычком хочется наблюдать, не отрываясь, а его исполнение пьесы Р.Щедрина “В подражание Альбенису” в дуэте с замечательной пианисткой Гульназ Валиуллиной произвело впечатление эффектного сюприза.

Когда учебный год  подходит к концу, мы легко забываем  все обычное, но  лучшие музыкальные номера прошедшего сезона помним с благодарностью и гордостью. И  повторяясь в “отчетнике”, они воспринимаются  как концертные “бисы” на расстоянии.  Я имею в виду два предпоследних номера – “Воронежские наигрыши” в исполнении титулованного Трио баянистов, где все трое – М.Сафин, Р.Хакимов, Р.Рахмангулов – педагоги ССМК, а один из них и вовсе директор. Бодрящий юмор, техническая свобода и заразительное веселье – в этом их “народническая” сила и самобытность.  Пьеса А.Цыганкова  со смешным названием “Мар дандя”, которую уже не первый раз виртуозно играла домристка Маша Кудрявцева, относит ее к тому же славному клану, как и  оркестр русских народных инструментов под управлением  Заслуженного работника культуры РБ М.Сафина, и Павла Орлова – неизменного победителя состязаний аккордеонистов.

Другой “бис на расстоянии”  появился на завершающем этапе отчетного концерта благодаря памятному, на редкость успешному  апрельскому проекту двух отделов – струнного и народного.  Царственная виолончель  осмелилась  заключить “брачный союз” с простонародной  балалайкой, но при этом никто не посмел даже заикнуться о “мезальянсе”! Все дело в том, что сосватать ансамбль виолончелистов и группу балалаечников решили талантливые энтузиасты-педагоги  Лира Ястребова, Лариса Фасхитдинова и Гульназ Валиуллина. А роль “свадебного марша” сыграла  “Фантазия на две русские народные темы” – искрометное эффектное сочинение в  переложении упомянутых авторов того апрельского проекта. Удачным было и соединение этого “оркестра” с Брасс-квинтетом ( рук. Ф.Ф.Сафуанов), исполнившим пьесу “Бразилия” А.Барозо.   Лаконичный, но сверкающий финал-апофеоз!

Большую часть концерта составили выступления юных солистов. В целом  их номера позволяли создать некую картину состояния всех отделов колледжа. Двое отличных скрипачек  А.Мамяшева и А.Гарипова, пианисты – виртуозы-лауреаты  Д.Даутов и Т.Владимиров, а также начинающие “звездочки” И.Галеева и Е.Колесникова, ударные инструменты были представлены  девятиклассником И.Гайзуллиным.  Фантастический тембр виброфона вкупе с отличным исполнением пьесы А.Гомеза “Танец дождя” буквально заворожил публику. Следовало бы отдельно сказать о двух юных солистах, продемонстрировавших в 2013-14 учебном сезоне замечательный профессиональный рост и отмеченных в качестве лидеров выступления ССМК в Фестивале хоровой и симфонической музыки вместе с НСО РБ. Это 16-летняя скрипачка Анастасия Мамяшева, Бронзовый призер сразу двух Дельфийских игр в 2014-м году, Международных и Всероссийских, и фаготист Артур Абраров. Настя исполнила сложное глубокое по содержанию  “Рондо” Д.Кабалевского, Артур – виртуозное “Скерцо” В.Купревича. Впечатляющий факт – почти все солисты, принявшие участие в итоговом концерте ССМК – стипендиаты Благотворительного фонда В.Спивакова.

Класс камерного ансамбля был представлен одним номером, где виолончелистка Алиса Якшидавлетова, пианистка Ляйсан Казакбаева и скрипач Вагэ Нарсесян исполнили в составе своего трио Этюд Сis-mollА. Скрябина, а Ансамбль скрипачей  “Сулпылар” играл музыку И.Хисамутдинова, который работает в этом же колледже, без устали взращивая  новое поколение композиторов.

Так завершился концертный сезон в Среднем специальном музыкальном колледже. Впрочем, завершился он только в рамках учебного заведения. Лето  для музыкантов  – лишь очередной этап борьбы за лауреатские места, за право учиться у выдающихся мастеров в других городах и странах, а каникулы – время  заниматься часами напролет. Иначе сцену не завоюешь.

Лилия Латыпова